Новости

Услуга MNP постепенно набирает популярность

20 августа 2014

Николай Никифоров на брифинге по модернизации и технологическому развитию экономики РоссииВ недавнем времени проходила конференция комитета Государственной Думы Российской Федерации, которая была направлена на вопросы, связанные с информационными технологиями и связью. В ходе заседания выступил Дмитрий Алхазов, занимающий пост заместителя главы Минкомсвязи России, который пояснил результаты реализации услуги переносимости мобильных номеров, именуемой как MNP.

Новый закон о MNP

Еще в 2012 году президентом Российской Федерации был подписан новый законопроект, в котором говорилось о том, что жители сами могут выбирать оператора сотовой сети, при этом сохранять свои прежние номера. Закон действует с первого декабря 2013 года, а основные поправки внесены в федеральный закон о связи.

Дмитрий Алхазов отметил, что введение услуги MNP выполнено ровно в срок. А показатели на сегодняшний день насчитывают более ста тысяч абонентских номеров, которые уже перенесены на новых операторов. А почти половина всех заявок была произведена именно в марте этого года.

По словам заместителя главы Минкомсвязи, пока рано еще говорить о какой-либо эффективности, так как прошло еще достаточно мало времени после введения услуги. Но пока услуга MNP набирает популярность среди абонентов, хоть и небольшими темпами. То есть, окончательный итог следует подводить примерно черег год или полтора.

Особенности MNP

Абонентам, которые решили перейти на другого оператора и при этом сохранить свой номер неизменным стоит помнить, что с первого декабря 2013 года и по апрель 2014 года действует переходный период. То есть, в течении этого промежутка времени операторы пока самостоятельно устанавливают дату переноса номера. Но как только этот период закончится, а это случится 8 апреля этого года, операторы сотовой сети обязаны произвести все необходимые процедуры для абонентов в срок, равный восьми дням. Этот срок определен для физических лиц, а что касается юридических, то услуга будет реализована в течении месяца, а именно отведено 29 дней. Если клиент пожелает, то можно отсрочить перевод номера на полгода, чтобы юридические лица в это время уладили свои основные вопросы, связанные с переходом.

Также на заседании выступил руководитель департамента контроля радиочастот Кирилл Степаненко, который пояснил, что активно разрабатываются проекты, с помощью которых удастся минимизировать проблемы переноса абонентских номеров, чтобы избежать технические сбои и неполадки сети.