Бухгалтер маркетплейсов — специалист, обеспечивающий финансовый учет и отчетность для бизнеса, торгующего на онлайн-платформах. Его опыт и навыки помогают оптимизировать расходы и избежать штрафных санкций. Чтобы уверенно работать в сфере e-commerce пройдите курс для бухгалтера маркетплейсов https://mgutu.ru/courses/buhuchet/marketplace/. Это можно сделать очно или дистанционно.
Роль бухгалтера маркетплейсов
В отличие от классической бухгалтерии, учет в онлайн-торговле основан на анализе отчетов маркетплейсов и обработке большого числа операций. Один из ключевых аспектов — фиксация выручки и комиссий, которые могут достигать 5–15% от продаж. Эти данные бухгалтер заносит в систему учета (например, 1С), формируя необходимые проводки (Дт 62 Кт 90.1 и др.).
Он также отражает возвраты (иногда до 30% заказов), корректирует суммы выручки и НДС через соответствующие документы. Кроме того, специалист отслеживает расходы на доставку, хранение товаров на складах (в том числе FBO), и проверяет соответствие между отчетами платформ и бухгалтерскими данными.
Каждая торговая площадка формирует документы в собственном формате и со своими сроками. Нередко условия могут меняться. Поэтому специалист должен следить за изменениями в регламентах маркетплейсов и своевременно настраивать финансовые процессы
Курсы для бухгалтеров маркетплейсов нацелены в первую очередь для специалистов с опытом, а также предпринимателей. Последним они помогают управлять финансовыми вопросами без привлечения новых кадров. При выборе курсов ознакомьтесь с программой обучения, убедитесь, что в ней рассматриваются все аспекты, необходимые вам для работы.