Статьи

Декадно-шаговые АТС

28 августа 2013

5sk2xc4uj9eq3zdf0v6r7liybtawhm1pogn8  Коммутация в большинстве декадно-шаговых АТС, как правило, осуществляется с использованием шаговых (ШИ) либо декадно-шаговых искателей (ДШИ), то есть специальных устройств, в которых каждый входной «канал» необходимо подключить к определенному X выходному «каналу» (ШИ). Также возможен вариант подключения к одному из нескольких XxY «каналов» при использовании ДШИ.

 

Так называемые специальные декадно-шаговые искатели предназначены для работы в системах, имеющих повышенную емкость. Щетки подобных искателей, как правило, способны осуществлять не только подъемные, но и вращательные движение. Декадно-шаговые искатели состоят из ламелей, расположенных на контакте. Они могут принимать как горизонтальное, так и вертикальное положение. Наиболее важными составляющими ДШИ являются контактные поля, которые могут в себе содержать около сотни телефонных линий. Также не стоит забывать о движущем механизме.

 

Если более подробно рассмотреть, что такое декадно-шаговые искатели в функциональном плане, то выяснится, что данное устройство предназначено для анализа определенной серии импульсов, которые соответствуют набранной цифре методом пульсового набора. Это основой элемент каждой декадно-шаговой АТС. В основном он состоит из так называемого храпового механизма и специального электромагнита, который двигает вращающийся контакт по основным десяти положениям. Импульсы, которые поступают в обмотку этого вращающего электромагнита, способны поворачивать полуцилиндр, вместе с ним поворачивается вход искателя (щетка) вокруг оси на 1 шаг (период). Собачка, при освобождении электромагнитом, скользя, перескакивает на очередное положение полуцилиндра. При этом число импульсов определяет порядковый номер ламелей, на которых остановится вход искателя.

 

Основной недостаток ДШ АТС при работе модемов заключается в том, что по причине специфического устройства ШИ некоторые контакты могут довольно быстро истираться, что со временем приводит к существенному снижению качества связи. Другим недостатком является тот момент, что при коммутации из-за перемещения двигателя стойка АТС постепенно начинает ощутимо вибрировать, и соседние искатели вибрируют вместе с ней . Именно это является причиной появлению при связи импульсных помех. Третий недостаток – подобные АТС весьма старые, поэтому к ним перестали выпускать запчасти, и они находятся в ужасном состоянии.