Биллингом в электросвязи называют комплекс процессов и различных решений на всевозможных предприятиях связи, которые ответственны за сбор информации о применении телекоммуникационных услуг, выставление абонентам счетов и обработку платежей. Биллинговой системой является прикладное программное обеспечение с целью поддержки различных бизнес-процессов биллинга.
Сам биллинг является важным компонентом деятельности коммерческих операторов связи, не зависимо от типа телекоммуникаций: операторы мобильной либо фиксированной связи, интернет-телефония, интернет-провайдеры, виртуальные операторы, а также провайдеры цифрового ТВ – они просто не могут обойтись без биллинга, с помощью которого выставляются счета потребителям определенных услуг, а также обеспечивается экономическая составляющая.
Все современные предприятия просто не могут обойтись без полноценного применения «Биллинговых систем», которые называют «Системами тарификации» или «Тарификаторами». Биллинговые системы, применительно систем связи, призваны выполнять множество задач.
Структуризация расходов позволит получать реальную картину применения такого ценного и важного корпоративного ресурса, которым является связь. Тарификаторы позволяют детализировать все расходы на связь в случаях с любыми административными единицами, вплоть до отделов или отдельных сотрудников.
Тарификаторы позволяют автоматически вести полный учет расходов, которые были сделаны в интересах клиентов, а также выставлять консолидированные счета клиентам. Учет расходов проектных групп можно осуществлять параллельно с главным корпоративным учетом.
Тарификаторы можно использовать как часть PMS, например, в бизнес-центрах и гостиницах. В этих случаях они осуществляют автоматическую тарификацию переговоров и выдачу информации в PMS с целью включения ее в счет клиентов.
Использование тарификационных систем позволит осуществить анализ по типу «что, если?». Результат такого анализа может показать, что применение выделенного канала либо полная смена оператора позволяет существенно уменьшить затраты на связь.
Использование данных о трафике позволит выявить «узкие места» непосредственно в телекоммуникационной инфраструктуре компании. Оптимальная конфигурация инфраструктуры позволяет улучшать качество связи без каких-либо дополнительных затрат.