Несмотря на масштабы популярности мобильной связи, стационарный телефон на сегодняшний день считается неотъемлемым атрибутом практически любой городской квартиры. Задача по осуществлению телефонизации касается, прежде всего, недавно возведенных новостроек. Тем не менее, в виду недавно наметившейся тенденции к массовому переходу на цифровую связь данный вопрос актуален и для тех многоквартирных домов, которые уже давно находятся в эксплуатации и в качестве связи используют аналоговые телефонные линии.
Как правило, прокладку телефонного кабеля в многоквартирной постройке удобнее всего производить на том этапе, когда все коммуникационные линии здания организовываются практически с нуля. При этом существует возможность не только инсталлировать телефонную сеть, но и грамотно организовать сигнализацию, системы видеонаблюдения или пожарной безопасности.
В случае необходимости перевода жителей многоквартирного дома с аналоговой телефонной связи на цифровую подключение новых абонентов можно выполнить с помощью IP-телефонии. Осуществить это можно путем подключения к стандартной АТС так называемых VoIP шлюзы. При этом интернет-канал должен быть организован таким образом, чтобы даже в пиковые моменты активности пользователей общая нагрузка на сеть составляла не более 30-40%.
Особое внимание при организации цифровой телефонной линии следует уделить ее безопасности, обеспечив максимальную степень защиты сервера от злоумышленников. Для реализации подобной задачи необходимо не только выполнить специальные настройки VoIP-шлюзов и IP-АТС, но и позаботиться о внедрении наиболее подходящей в данном случае политики шифрования сигнала.
Рекомендуется организовать систему телефонной связи так, чтобы объединить всех жителей многоквартирного дома в локальную подсеть, которая в свою очередь будет соединяться с последующим узлом по магистральному каналу. Данное решение значительно упростит дальнейшее управление системой, сделав его более централизованным.
И, конечно же, необходимо также реализовать индивидуальные пожелания каждого абонента. Как правило, это может быть подключение нескольких аппаратов, выбор «красивого» номера, подключение антиопределителя номера или других дополнительных услуг, которые предоставляются в рамках реализации проекта.