Российскими разработчиками созданы такие образовательные платформы и игровые движки, которые помогут преподавателям снабжать студентов учебными материалами, переписываться с ними, создавать трехмерные виртуальные среды. Эти онлайн-разработки смогут составить конкуренцию Microsoft Office 395 и Instagram.
TeamLab Office
Нижегородская компания TeamLab разработала сервис, который сможет составить конкуренцию лучшим представителям облачных решений в сфере работы с документами. Данный продукт состоит из двух онлайн-приложений – аналогов Writely компании Google и MS Word. Кроме того, продукт снабжен некоторыми полезными опциями, к примеру, модулем управления проектами, системой CRM, а также инструментами для совместной работы.
Документы приложения форматируются языком HTML-5, что исключает возможность несовместимости с некоторыми браузерами. Для образовательных и некоммерческих организаций существует предложение бесплатного использования TeamLab Office, ну а коммерческим придется купить годовую лицензию стоимостью 100 долларов (на 1-5 пользователей). Цена «гибрида» будет выше – 500 долларов, но охватить сможет до 20 пользователей.
Unigine
Томская компания Unigine сможет составить конкуренцию мировым лидерам по производству игровых движков. Продукт этой компании с точки зрения технологии не уступает своим зарубежным аналогам. В сибирском движке имеется поддержка тесселяции, самых последних версий Open GL, DirectX11 и других функций. Движок сможет подойти не только для создания игр, но и любых трехмерных сред виртуала. Так, к примеру, с его помощью можно смоделировать целый город.
Сейчас сибирская компания предлагает три единицы продукции: сам движок (причем цена устанавливается индивидуально), бенчмарки и морская стратегия. Для использования в коммерческих целей стоимость первых двух программ будет в пределах 495 долларов. Игра Oil Rush обойдется почти в 25 долларов.
Lectrio
Учебная онлайн-платформа, созданная россиянином Никитой Коротаевым. Она сможет составить конкуренцию лидера этого рынка – платформы Blackboard, внедрение которой исчисляется сотнями тысяч долларов. Не каждый ВУЗ сможет себе позволить такой вид образования. Lectrio при таком же функционале будет стоить в 10-15 раз меньше.
GFRANQ
Проект москвичей Орловых, запущенный весной 2012 года, становится все более популярным и насчитывает более миллиона аккаунтов. Эта социальная сеть схожа с сетью Instagram и изначально разрабатывалась именно на основе веб-версии (в отличие от мобильной Instagram).