Для многих офисные АТС еще являются не очень понятным устройством, хотя во многих средних и крупных офисов без них давно не обходятся. Если определить цели большинства офисных АТС, вполне можно выделить главные среди них:
- увеличение качества и скорости обслуживания клиента
- достижение быстроты коммуникаций
- значительное уменьшение затрат компании
- быстрая связь внутри компании
- экономия времени сотрудников
На современном рынке имеется множество платформ, которые применяют различные технологии и выполняющие при этом одинаковые функции. Можно выделить 3 основных вида офисных АТС.
Недорогая офисная АТС, с которой минимальный функционал оборудования можно увеличить посредством подключения некоторых дополнительных предметов: прибора для записи телефонных разговоров, устройство конференцсвязи, а также Call-центр и прочее. Администрирование сети довольно дорогое и нуждается в профессиональном обслуживании. Среди минусов выделяется то, что все элементы работают по своим технологиям и это может усложнить деятельность всей АТС.
Конвергентная АТС способна реализовать намного больше возможностей из-за усовершенствованной базы. Для реализации используют достаточно дорогое оборудование и приборы. А для обслуживания понадобится наличие высококвалифицированного персонала, чей труд является высокооплачиваемым. Кроме того, установка нового оборудование потребует профессионального подхода. Поэтому сэкономить не получится, а среднего и малого бизнеса такие АТС дороги и почти не используются.
Программная IP-АТС является в конструктивном плане достаточно сложной, но она наиболее многофункциональна, весьма проста в использовании. Недостатки, перечисленные выше, у данной АТС отсутствуют, но в качестве внутрисетевых телефонов используют так называемые софтфоны, чья стоимость выше аналоговых аппаратов. Нужно отметить, что подобная сеть может работать лишь при включенных компьютерах, поскольку связана с ними. Поэтому вы будете зависеть напрямую от перебоев в связи, вирусных атак и прочих мелких неполадок, которые вполне могут лишить вас связи.
А с другой стороны, интеграция непосредственно с компьютерной сетью позволит осуществлять запись разговоров, установить автоматический ответ с инструментом call-центра недорого и максимально быстро, поскольку для этого вам не потребуется подсоединять дополнительное оборудование.