Новости

ИТ-бизнес: подводим итоги

22 июля 2013

130

ИТ-бизнес постоянно терпит определенные перемены, которые далеко не всегда являются очевидными, например, для сторонних, то есть тех, которые «выросли» за пределами определенного ИТ-сообщества инвесторов. Структура ИТ-бизнеса также немного изменилась за последние годы. К примеру, сегодня наблюдается тенденция отхода интернет-компаний от технологий «чистого» типа. Теперь все их внимание сконцентрировано на контенте (сюда также входит реклама), а такую деятельность нельзя отнести к «чистой».

Компании нанимают больше рекламщиков и журналистов, нежели программистов. Поэтому аналитики уже давно отделили в бизнесе специальный сектор, который носит название ТМТ (Технологии, Медиа & Коммуникации). Наиболее ярким представителем этого сектора стала компании «Гугл». Именно она совсем недавно разместила в интернете отчет по финансам за третий квартал текущего года. Как показывают данные отчета, прибыль этого интернет-гиганта составила около 14 млдр. долларов. Такой показатель на 12 % увеличился в сравнении с сентябрем 2012 года. 1,14 млдр. дол. были вложены в подразделения Motorola Mobiilty. Что касается чистой прибыли корпорации, то она составляет около трех мрлд. долларов.

Вся выручка «Гугла» получаемая только благодаря рекламе. Однако в этом году стоимость за один рекламный клик упала на 8 %, что свидетельствует о росте объемов рекламы. По реальным показателям, тотальное число кликов, которые оплачиваются, выросло на 26 процентов. Как говорит аналитик JMP Securities Рональд Джози, ключевым моментом во всем этом является то, что сумма, получаемая компанией за отдельный рекламный переход, падает медленнее, чем общий объем рекламных переходов.

Квартальные результаты Google, которые прогнозировали аналитики, были более скоромными, нежели, на самом деле. Причиной этого стало подорожание акций на биржах, показатель которых возрос до 7 процентов. 300 млрд. дол. – это число, которое обозначает капитализацию корпорации Гугл. Также эксперты говорят о том, что компания продолжает усиливать свои позиции в мобильной отрасли, причем делает это довольно настойчиво и интенсивно. Yahoo – главный конкурент Гугл, на радость второму, прибыль первого упала в 11 раз! Ларри Пейдж, который является генеральным директором корпорации Гугл, прокомментировал последнее проведение еще одного квартала, как прогрессивный сдвиг в разработке новых продуктов. Если вычитывать выплаты партнерам, то прибыть компании выросла на 23 процента, а это равно приблизительно 11 млдр. дол.